Nihil

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Nihil > Цитатник пользователя


пятница, 23 августа 2013 г.
Квартирант Шакал Т 08:54:33
В вечер, когда я встретил своего друга, мы с компанией гуляли по заброшенной стройке. Здесь, говорят, года два назад были найдены тела пятерых студентов. Поэтому власти огородили блочный остов здания высоким забором и поставили будочку для вечно пьяного сторожа. Однако за булькающую возможность оставаться пьяным еще одну ночь сторож пропускал таких, как мы — желающих насладиться романтикой заброшенного здания и попугать девчонок.

В здании, исписанном граффити от подвала до крыши, в каждом углу звенели бутылки, оставшиеся с предыдущих гулянок. Их подбирали местные бездомные, которых сторож также исправно пропускал внутрь на ночлег. Кроме гулящих студентов и бомжей, никто не заходил в это здание. Так мы считали.

— … Костик, там человек сидит, — глаза Марины испуганно распахнуты, на блузке следы пыли. — На чердаке, в углу!

— Бомж, наверное, — я отвернулся к темному окну, отхлебнул пива. — Это его дом, не мешай человеку отдыхать.

— А вдруг это не бомж? — Марина взяла меня за локоть, забрала бутылку и посмотрела мне в лицо. За страхом в ее глазах появилась привычная жесткость, и я начал злиться. — Сходи посмотри. Или мне попросить кого-нибудь еще?

— Ну что ты, зачем Мишу отвлекать! — воскликнул я. — Уйдет, вернется — а вдруг пива не хватит?!

— Не начинай. Все знают, что ты его не любишь.

— Да-а, — протянул я с издевкой. — С чего бы это?

— Так ты сходишь? — еще жестче спросила девушка.

Я кивнул.

— Только не удивляйся, если бомж мне будет милее вашей компании.

— Не удивлюсь, — обронила она, отворачиваясь и отпивая из моей бутылки.

Когда я поднимался по изрисованной лестнице на второй этаж, то едва удержался от того, чтобы разбить о стену мобильник, которым освещал себе путь. Марина — моя девушка. И все знали, что она изменяла мне с Мишей, который еще недавно был моим другом.

На чердаке было меньше граффити и бутылок, но больше пыли и какого-то тряпья. Сквозь дыры в крыше сочилась вода — недавно прошел дождь. Где-то сонно перекурлыкивались голуби, шелестела листьями тощая береза, проросшая в пыли одного из углов.

Бездомного я увидел сразу, он сидел на полу в дальнем, самом темном углу. Я видел его силуэт, линию плеч и взъерошенные короткие волосы. Надо же, значит, Марина вовсе не хотела избавиться от меня. Ну, за это даже поговорю с этим парнем, чтобы убедиться, что я прав.

— Эй, привет! — я окликнул его, сделал шаг вперед и замер. Удивленно помотал головой. В углу никого не было — я отчетливо видел клочья пыли и прорастающую сквозь них траву. Но там же точно был человек! Я снова осмотрелся. Береза больше не шелестела, голуби замолчали. Пол чердака был скрипучим, я бы точно услышал, если бы здесь ходил человек! Но стояла тишина, только вздыхал и бормотал о чем-то своем недостроенный дом.

Я снова посмотрел в дальний угол. Что-то было неправильно. Я отчетливо видел, что там ничего нет. Но каждая клеточка моего тела говорила, что это не так. Я протер глаза. Ничего не изменилось — я не видел, но чувствовал, что в этом самом углу сидит невысокий человек и смотрит прямо на меня. В жизни своей не верил в сверхъестественное. И не боялся призраков.

Полчаса спустя я сидел на полу в том самом дальнем углу. К этому моменту ощущение чужого присутствия стало почти привычным, а закрыв глаза, я мог даже почувствовать, что таинственный человек сидит буквально в полуметре от меня. Нащупать его не удавалось, поговорить — тоже. Но я откуда-то знал, что он не опасен. Или просто убедил себя в этом.

— Костя, ты там что, заснул? — позвал меня с лестницы один из друзей. — Мы такси вызвали, ты с нами?

— Ага! — крикнул я в ответ. Потом сказал призраку:

— Ну, ты тут не скучай.

Мне почудился еле заметный кивок, и я поднялся. Общаться с призраком, конечно, интересно, но мир живых никуда деваться не спешил.

В такси пиво начало отпускать, и мне стало смешно. Ну надо же, я встретил призрака! И даже общался с ним! Такого я еще не вытворял, хорошо еще, что свидетелей не было.

Нервно хихикая, я высадился из такси и распрощался с друзьями. Марина поехала в другой машине, конечно же — вместе с Мишей. Но я даже не злился на нее. Мне постепенно становилось все равно.

Погрузившись в раздумья, я прошел сквозь грязный двор, в котором давешний призрак смотрелся бы еще гармоничнее — так тут было мрачно и темно. Под ногами шуршали опавшие листья, хотя шла только середина июля. Но природа не всегда соответствует нашим ожиданиям. Зелень и цветение в любой момент могут увянуть, подчиняясь каким-то своим биоритмам. С любовью так же.

Я поднялся на лифте на свой этаж и какое-то время боролся с входной дверью. У меня всегда было подозрение, что однажды она просто откажется меня впускать, и тогда начнется Великий Квест по Открытию Заевшей Двери. Но пока обошлось.

В квартире, как всегда, было тихо и пусто. Воздух здесь до сих пор пах лекарствами, и запах этот не удавалось вытравить ни проветриванием, ни благовониями. Особенно силен он был в дальней от входа комнате, где провел последний год жизни мой дедушка. Он умер год назад, пережив на десять лет сына с невесткой. Дед один растил меня, как мог, пока болезнь не начала пожирать его изнутри. Тогда уже я стал заботиться о нем. Сейчас его комната пустовала — я не мог заставить себя ее обжить. Вторая комната тоже была почти нежилой — я ее выделил под гулянки с друзьями, которых здесь почти и не было в последние месяцы.

На самом деле, жилой здесь была только одна комната, в которой я и работал, и спал, и отдыхал. Кухня — оплот холостяцкой жизни — была завалена едой быстрого приготовления и бутылками от пива — следами мой депрессии, наступившей после смерти деда. Сейчас, после измены Марины, я снова ощущал ее цепкие лапы. Я заварил себе чаю, взял книгу и зачем-то пошел в гостиную. Постоял, созерцая унылые коричневые шторы и старый телевизор, который никак не мог собраться и выкинуть. Вдоль стены стоял пыльный продавленный диван. Я передумал на него садиться и решил вернуться к себе в комнату.

Но зачем-то открыл дверь в комнату деда.

— Твою мать! — я резко захлопнул дверь и отскочил от нее, глядя на ее белую поверхность с ужасом. Потом замотал головой и прошептал:

— Нет, ну быть же не может…

С минуту я мерил шагами комнату и пытался собраться с мыслями. Происходящее казалось то ли сном, то ли белой горячкой. Но я же не настолько пьян!

Посередине пустой комнаты на полу сидел мой знакомый призрак.

Я дождался рассвета. Почему-то мне казалось, что так будет безопаснее. Сейчас, на окончательно трезвую голову, призрак уже не казался мне закадычным другом. Вспоминались все просмотренные фильмы ужасов, в которых попытки выгнуть призрака из дома заканчивались не лучшим образом. Но что мне делать? Я робко постучался в дверь, потом опомнился. Это же мой дом! Открыл.

Он сидел на том же месте. Его по-прежнему не было видно глазами, но разум отчетливо знал, что этот призрачный парень сидит в позе лотоса, и что одет он в рубашку и джинсы.

— Э-э, привет, — нерешительно сказал я. Странное чувство испытываешь, затевая разговор с пустым местом… Призрак поднял невидимую голову, посмотрел на меня и кивнул. Я продолжил смелее:

— Я, конечно, польщен, что ты пришел в гости. Правда, я тебя не приглашал. Я вообще не был уверен, что ты существуешь!

В воздухе повисла призрачная улыбка. Как у Чеширского кота.

Я невольно улыбнулся в ответ и присел рядом.

— Тебе, наверное, не нравилось там, на стройке? Лично я не хотел бы там жить.

Призрак беспомощно повел плечами. Потом обхватил себя руками. Мне стало его жалко. В конце концов, я же ничего не теряю!

— Знаешь, — тихо говорю. — У меня тут две комнаты нежилые. И я сюда почти не хожу. Так что можешь остаться, если ты не какой-нибудь демон или полтергейст.

Я почувствовал на себе удивленный взгляд.

— В смысле, — я замялся. — Если ты устроишься в гостиной, я не буду возражать. Мне здесь немного одиноко, а с живыми людьми как-то не ладится. Останешься?

Призрак закивал, а я почувствовал гордость. Ведь наверняка он собирался тут остаться даже против моей воли. А теперь он как бы приглашен, и можно даже ставить свои условия!

— В общем, — я поднялся и стал отряхиваться от пыли с пола. — С тебя тишина и покой. Работе не мешать, ночами не вздыхать, гостей не пугать. Вещи не прятать! Я бы с тебя еще и половину квартплаты потребовал, но чего нет, того нет…

С того утра в моей гостиной поселился невидимый квартирант. Он был дружелюбен и незаметен, а в каком-то смысле и полезен. В доме стали реже теряться вещи, перестала заедать дверь и подгорать пища. Сосед-подросток стал тише слушать музыку, а когда соседи сверху устроили потоп, то вода обошла мою квартиру стороной.

Запах лекарств бесследно исчез, сменившись слабым запахом старого дома — сырости, плесени и штукатурки. Но мне всегда нравились эти запахи. Почти сразу мне стало стыдно перед новым знакомым за бардак в доме. Я выкинул весь мусор и старый телевизор, вымыл полы и поменял шторы в гостиной на бамбуковые занавески. Призраку нравилось их перебирать с негромким шуршанием, и я всегда знал, что в доме я не один.

Все же вещи иногда пропадали — квартиранту очень понравился брелок-бубенчик на моих ключах, и вскоре я его лишился. Зато иногда слышу, как он катается из угла в угол в гостиной. Однажды это услышали гости, и потом они долго убеждали меня вынести им мою кошку, что играет в другой комнате.

Еще стали пропадать книги. Они исчезали на пару дней, а потом возвращались с загнутыми уголками страниц. Я стал покупать новые книги и, прочитав, оставлял их в гостиной. Уходя из дома, я включал музыку, чтобы квартиранту не было скучно.

Я пытался украшать гостиную цветами, но они вяли от присутствия призрака. Обошелся картинами. У меня наладилась работа — во многом от того, что дома стало очень хорошо работаться. Не раз бывало, что я отрывался от компьютера за полночь, сделав за раз недельную норму.

У меня стали случаться девушки — ничего серьезного, но все же приятно. Марина с той ночи на стройке исчезла из моей жизни, и я об этом совсем не жалел.

С момента, когда у меня поселился призрак, прошло чуть больше года. Я возвращался домой, когда меня вдруг окликнули. Я обернулся и увидел Марину. Честно скажу, я ее не сразу узнал. Она перекрасила волосы в яркий блонд, стала несколько вульгарно одеваться. Она начала курить — пусть сейчас у нее не было сигареты, но я все равно поморщился от запаха табака. Лицо ее осунулось, на нем замерло испуганное выражение. Это была совсем не та Марина, при встрече с которой я боялся упасть на колени. Эту Марину хотелось пожалеть.

— Привет! — сказал я и улыбнулся как можно дружелюбнее. — Рад тебя видеть.

— Я тоже, — сказала она, осторожно улыбаясь. Ее пальцы теребили воротник кофты, и я увидел обручальное кольцо.

— Ты вышла замуж? Здорово! — и я действительно был за нее рад. — И кто этот счастливчик? Миша?

— Миша, — ответила она, как-то сжавшись. — Давай не будем об этом. Ты-то как?

— Чудесно! Лучше, чем когда-либо.

— Я рада, что у тебя все хорошо, — сказала Марина и посмотрела на меня непривычно робко. — Костик, я тут подумала. Раз уж мы встретились, ты не хочешь со мной прогуляться? Как в старые времена?

Я посмотрел на нее удивленно. Во мне всколыхнулась уже забытая злость. Ты встречалась с Мишей, пока я оправлялся от смерти деда! Ты выставила меня на посмешище перед общими друзьями, ты бросила меня ради своего нынешнего мужа! И теперь ты хочешь со мной «прогуляться»?

… А почему бы и нет? Я ведь могу снова встречаться с тобой за спиной Миши, поступив с ним так же, как он поступил со мной. А уведя тебя из семьи, бросить. Чем не месть?

Я улыбнулся своим мыслям и покачал головой:

— Извини, Марина. У меня на сегодня другие планы.

Она опустила голову.

— Да, я понимаю. Что же, тогда пока?

— Пока.

И мы разошлись.

Она пошла домой, а я еще долго гулял по парку, шурша желтыми листьями и подставляя лицо лучам заходящего солнца. Я чувствовал, что от любого дуновения теплого ветра могу просто взлететь, как кленовый лист, и часами кувыркаться над крышами города.

Я наконец-то чувствовал себя свободным. Когда солнце зашло, и теплый ветер стал холодным и пронизывающим, я поднял воротник пальто и пошел домой, обдаваемый брызгами из-под колес проезжающих машин. Мне хотелось рассказать призраку про Марину, девушку, которая увидела его до меня. Девушку, которую я наконец-то отпустил.

Двор моего дома был как всегда мрачен, листья как всегда шуршали под ногами. Какой-то прохожий шел поперек двора, скрипя резиновыми сапогами. Мы пересеклись под единственным горящим фонарем, я — с мечтательной улыбкой на губах, он — в надвинутом капюшоне, руки в карманах.

Мне показалось, что он поскользнулся на листьях и схватился за меня, я даже попытался его поддержать. Но потом что-то ужалило меня в бок сквозь тонкое пальто, и я почувствовал, что падаю. И пока я опрокидывался на спину, прохожий все бил и бил меня ножом в грудь, и я видел, что его куртка и руки все в засохшей крови.

Я корчился в грязи и листьях, а прохожий стянул с головы капюшон. Это был Миша. По его щекам текли слезы, но глаза горели мрачно и зло.

— Она изменяла мне все время, — хрипло сказал он. — Все время изменяла.

«Но причем тут я?» — хотел бы спросить я, но не мог. Мое пальто промокало, и я не знал, кровь его мочит или начинающийся дождь.

Миша наклонился, глядя на меня безумными глазами:

— Я всегда это знал. Я знал, что ты не сдашься, даже если я женюсь на ней! Это не в твоем характере. Но сегодня я вас видел у метро. Где же ты назначил встречу? В вашем любимом кафе? Или в этом парке? — он запрокинул голову и разрыдался коротко и страшно. Потом прорычал:

— Жаль, я это уже не узнаю. Ни от тебя, ни от нее. Вы оба уже трупы.

И я почувствовал, как нож перерезает мне горло.

… Миша уже ушел, шатаясь, но я все еще лежал, глядя в небо. Капли дождя падали мне на лицо, на раскрытые глаза, замирали на волосках бровей и выбившейся из-под шапки челке. Некоторые стекали по щекам, будто слезы.

Потом мне надоело лежать. Я встал. Дошел до дома. Капли дождя больше не падали на меня, отклоняясь в стороны. Поднялся на лифте. Лифт заполнился запахом палой листвы и стали. Подошел к своей квартире, безнадежно похлопал по карманам — ключи остались валяться в листве во дворе — и постучал. Через несколько секунд дверь открылась.

Там стоял мой квартирант — и наконец-то я мог видеть его глазами. Да, действительно — белая рубашка. Рваные джинсы. Короткие взъерошенные волосы.

— Именно так я тебя и представлял, — я широко улыбнулся. — Ну, почти!

— Именно, что почти, — ответила она. — Заходи, я так долго ждала тебя.


Категории: Истории с приведениями, Монстрами и демонами.
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 7 апреля 2013 г.
А это лучше читать вслух :3 Твори любовь 09:36:14
Согнулась рука, державшая ручку дверную,
Ей меня не принять почему-то теперь.
Дрожат и колеблются синие тонкие струны;
А вчера, безмозглая, жила еще без идей.

Подавись своей личностью, прогнивший червь!
Подавись, и умри, и оставь меня.
Ты не больше значишь, чем спиной нерв
Так уйди, уходи, а потом на себя пеняй.

А ты! Человек! Просто глупая клетка,
Вас - миллиарды, и так горделивы.
Хоть не рука - не страна, и ужасно ветхий.
Но помнишь ли тех, кто жили в Фивах?
Так забудут тебя, ты бессмыслен,
Возомнивший себя целым миром.
Cogito ergo sum*, - твои мысли?
Но в рамках вечности пренебрежимы.

*Я мыслю, следовательно, существую (лат.)

Музыка все та же
Категории: Стишки, Бродский мод он, О бренности бытия
комментировать 3 комментария
воскресенье, 31 марта 2013 г.
СРЕЗАЮТ ЛАЗЕРОМ СОСУЛИ,В ЛИЦО ВПИВА... log. в сообществе [В]еликая Хетальянская Туса 03:04:36
СРЕЗАЮТ ЛАЗЕРОМ СОСУЛИ,
В ЛИЦО ВПИВАЮТСЯ СНЕЖИНЫ.
ДО ОСТАНОВЫ ДОБЕГУ ЛИ
В СНЕГУ НЕ УТОПИВ БОТИНЫ?
четверг, 28 марта 2013 г.
THE MASTER 19:53:19
Запись только для зарегистрированных пользователей.
НЯМ-НЯМ
Играй прямо в браузере! tolxy.com
Эльф Кoт Бегемот 17:17:25
Запись только для зарегистрированных пользователей.
воскресенье, 24 марта 2013 г.
I AM NOT A SAINT 22:30:17
Запись только для зарегистрированных пользователей.
четверг, 7 марта 2013 г.
... cкай дог лапочка бананы в сообществе Стрепсилс 18:02:34
­­
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 3 марта 2013 г.
Никто по-настоящему не знает, что т... Akemi Hokumon 16:45:46
Никто по-настоящему не знает, что ты чувствуешь, к чему ты действительно стремишься и что ты на самом деле пробуешь делать для достижения тех или иных целей. Черт, я даже сама, собственно, не знаю к чему стремилась все это время. Единственное, что я знала — это то, что я не хотела быть всего лишь составляющей огромной системы под названием «общество».
­­
Прoкoммeнтировaть
понедельник, 18 февраля 2013 г.
Terra, aqua, aеre et igni interdicti sumus. М u k u r o 
Человек мог бы увидеть в природе еще многое другое, например, ожесточенную конкуренцию среди растений и животных; он мог бы, например, увидеть, как в растительном царстве, в его "лесу высоких и гордых дубов", эти высокие и гордые капиталисты отнимают средства к жизни у мелкого кустарника, который мог бы воскликнуть: terra, aqua, aere et igni interdicti sumus; он мог бы увидеть паразитические растения, этих идеологов растительной жизни, далее - открытую войну между "лесными птицами" и "безмерным множеством крохотных животных", между травой его "лугов" и "резвым стадом жеребят.

­­
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 17 февраля 2013 г.
Счастлив ? Labyrinth. в сообществе temple of laughter 19:50:58
Вперед, в счастливое будущие!
­­
среда, 30 января 2013 г.
RE: Что-то вроде игры. Арарарайдо 01:33:37
Но было бесполезно..
И вот конец уж близок.
Тень надвигалась ближе.
К себе меня манила.
Я умирал помпезно,
И смерть была капризом.
Всему виной кислоты
Диэтиламида.

лол
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 27 января 2013 г.
... cкай дог лапочка бананы в сообществе Стрепсилс 06:20:42
­­
Прoкoммeнтировaть
пятница, 25 января 2013 г.
Вы читаете текст или часть текста и... Kirillo 14:15:47
Вы читаете текст или часть текста и представляете его прямо перед собой на мысленном экране. Настолько, насколько вы можете представить его. Одно дело – прочитать текст. И совсем другое – прочитать и представить его после прочтения на мысленном экране. По затраченному времени эти два варианта почти не отличаются, а по качеству запоминания роднятся весьма значительно.
Запоминаемую информацию при первом прочтении «оживляем» (визуализируем, ощущаем и озвучиваем), используя возможно большее количество ощущений и добавляя эмоции, а затем представляем на мысленном экране, вспоминая, о чем был первый абзац и как он выглядел, о чем второй и так далее.
Через пятнадцать минут, когда нужно будет вернуться к информации для ее более прочного закрепления в памяти, располагаем воспоминание на мысленном экране, на левом луче, на один – два сантиметра дальше первой опорной точки.

Попробуйте проделать это сегодня же, после прочтении любого, даже не требующего специального запоминания, текста. Более детально мы рассмотрим механизмы лучшего закрепления информации на голограмме в последующих разделах.
При третьем обращении к информации (рекомендуется сделать его через три – четыре часа), которую необходимо запомнить навсегда, включаем левый луч с экраном на расстоянии пятнадцати – двадцати сантиметров от лица (вторая опорная точка) и представляем на нем изображение того, что запоминали. Если видим не все, дополняем изображение, заглянув в учебник или конспект.
Что при этом происходит? Обычное воспоминание об учебном материале может отпечататься в памяти не настолько сильно, чтобы школьник (или студент) помнил прочитанное два – три дня или два – три месяца. Воспоминание может стереться из сознательной памяти. Когда мы повторяем информацию, голографический образ как бы приближается к лицу, и поэтому вспомнить легче, но при этом воспоминание обычно не совпадает в пространстве с предыдущей голограммой.
При использовании голографической памяти человек не просто вспоминает то, что читал некоторое время назад, он накладывает одну голограмму на другую, в результате чего происходит усиление яркости голографического изображения данного воспоминания. Это можно сравнить с совмещением двух слабо экспонированных негативов одного и того же изображения: если их соединить, то фотография получится более отчетливой.
При сознательном управлении расположением своих воспоминаний мы можем намного лучше закреплять в памяти информацию без увеличения количества повторений по сравнению с обычным алгоритмом запоминания.
Соответственно, если мы возвращаемся к информации в третий или четвертый раз, то снова включаем экран в поле голографической памяти в том месте, которое соответствует исходной дате, и значительно улучшаем запоминание благодаря эффекту совмещения голограмм.
Еще одна тонкость. Многим, особенно лицам старшего возраста, не очень удобно представлять текст или что-то другое на расстоянии семи – девяти сантиметров от лица.
Ну и не представляйте, в этом нет необходимости. Просто сначала мысленно включите на левом лучена расстоянии семи – девяти сантиметров от лица экран с изображением того, что вы видели при запоминании, а затем можете вспоминать, отодвинув изображение на двадцать, тридцать или сорок сантиметров – так, как вам удобнее. Исходное включение экрана на расстоянии семи—девяти сантиметров (или на любом другом расстоянии) нужно всего лишь для активизации в памяти того участка на голограмме, в котором хранится информация о нужном тексте.

Категории: Психология
Прoкoммeнтировaть
среда, 23 января 2013 г.
Роtteroman 15:46:50
Запись только для зарегистрированных пользователей.
суббота, 19 января 2013 г.
~Подборка цитат из книг Терри Пратчетта и просто цитаты~ The monster. в сообществе [~Hlamnik~] 18:35:47
Краткое вступление для несведущих.
Терри Пратчетт - современный автор, написавший тридцать и еще несколько романов про Плоский мир (Diskworld). Хотя многие афоризмы, рассыпанные по романам, понятны и без внимательного прочтения о них, многие требуют минимальных знаний о некоторых вещах, предметах, людях, расах и местах обитания.
Имена, географические названия, названия книг и прочее даны в том виде, как их опубликовало издательство "Эксмо" или разместили в интернете независимые переводчики-энтузиа­сты.



Люди интересные существа. В мире полном чудес, им удалось придумать скуку.

Свет считает, что он быстрее всех, но он ошибается, не важно как быстро летит свет; темнота уже на месте и дожидается его.

Мы живем в невероятном, фантастическом мире, но не замечаем этого.

В жизни всегда есть место подвигу. Главное — держаться от этого места подальше.

Жрецы только и делают, что убеждают людей, насколько лучше им станет, когда они умрут. А мы говорим, что и здесь может быть очень неплохо, если приложить мозги.

Если ты хочешь добиться чего-то в жизни, то ты должен научиться слушать!

Он, как истинный художник, не нуждался в дешевых эффектах.

Моё основное правило: строй темницу так, чтобы тебе самому захотелось провести в ней ночку-другую.

Слухи - это информация, продистиллированная настолько, что она способна просачиваться сквозь что угодно и куда угодно. Слухам не нужны двери и окна, иногда им не нужны даже люди. Они свободно порхают по воздуху, не касаясь человеческих губ и прямиком перелетая из уха в ухо.

Всякого насторожит, если ему скажут, что сегодня ему крупно повезло. Обычно такое не к добру. Стоит кому-нибудь сказать, что сегодня вам крупно повезло, как непременно случается какая-нибудь гадость.

Секс, как он однажды про себя отметил, в некотором роде сродни кулинарии. Люди им увлекаются, периодически покупают книги с замысловатыми рецептами и интересными картинками, иногда, особо проголодавшись, устраивают в своём воображении настоящие банкеты, но в конце дня с удовольствием соглашаются на обычную яичницу с чипсами. А если к этому ещё добавить половинку помидора, то ужин считается совсем уж роскошным.

Демоны не дышат, но в жизни каждого разумного существа (независимо от того дышит оно или нет) наступает момент, когда оно нервно кашляет.

-А как ты думаешь, в этом лесу есть что-нибудь съедобное?
-Да,- горько отозвался волшебник.- Мы.

– Побудь здесь. Если там не опасно, я свистну.
– А если опасно?
– Заору.

Как хорошо и спокойно знать, что боги есть. И как страшно понять, что они уже здесь.

Никогда не доверяйте существам, которые постоянно презрительно усмехаются. За этим всегда что-то стоит.

– К тому же демоны всегда врут. Это хорошо известный факт.
– Правда? Что ж, в таком случае я – демон.

Этот старый мир весьма забавен. Над ним нельзя не смеяться. Ведь если не смеяться, можно сойти с ума.

Госпожа Флитфорт сказала как-то, что для того чтобы наконец организовать здесь кладбище, пришлось сначала кинуть жребий. Того, кому не повезло, стукнули по голове лопатой и похоронили.

Никогда не доверяй собаке с оранжевыми бровями.

Нет, в богов ведьмы не верят. Слишком уж хорошо они знают этих самых богов. Это все равно что верить, например, в почтальона.

Основное неписаное правило ведьмовства гласит: "Делай не то, что хочешь, а то, что я тебе говорю".

Валяться в грязи забавно до тех пор, пока знаешь, что впереди тебя ждёт горячая ванна, а вот валяться в грязи, когда впереди тебя ждет всё та же грязь, – в этом ничего забавного нет.

Коты очень похожи на ведьм. Они дерутся не ради того, чтобы убить, а ради того, чтобы победить.

Суть прогресса в том, что плохое случается быстрее, вот и все.


Категории: Цитата, ©, Подборка, Терри Пратчетт
пятница, 18 января 2013 г.
glacial darkness 04:47:49
Запись только для зарегистрированных пользователей.
понедельник, 7 января 2013 г.
Календарь апокалипсисов до 2020 года Юэль в сообществе Фруктово-ягодный компот 06:07:50

­­
Конец света по календарю майя 21 декабря так и не случился. Но в Сети гуляет расписание апокалипсисов на каждый год – вплоть до 2020-го.. Начиная уже с наступившего 2013 года, все недождавшиеся светопреставления по календарю майя уже могут начинать переживать за Судный день по скандинавской мифологии.
2013 - именно в 2013 году должна произойти эпическая битва Рагнарок между богами и чудовищами, во время которой погибнет существующий мир. Согласно древнему пророчеству, в день Рагнарока чудовищный волк Фенрир проглотит солнце и погрузит мир во тьму. Затем из берегов выйдет море, и из его глубин всплывет мировой змей Ёрмунганд. Вместе с примкнувшими к ним огненным великаном Суртом, повелительницей загробного царства Хель и коварным богом Локки эти персонажи будут биться с верховным богом Одином. И во время битвы Сурт полностью сожжет существующий мир.

2014 – к Солнечной системе доберется облако космической пыли, которое сметет все на своем пути.

2015 - конец 9576-годичного цикла, который приводит к гибели цивилизации. Данную теорию около 20 лет назад озвучил украинский историк Николай Чмыхов. По его мнению, природные и общественные потрясения на Земле вызываются космическими явлениями, в частности кризисами, обусловленными особым взаиморасположением планет Солнечной системы в определенные периоды времени. Такие ситуации происходят каждые 1596 лет – это базовый цикл. А шесть таких циклов составляют как раз 9576 лет, которые закончатся в 2015-м.

2016 - Джеймс Хансен, исследователь климатического состояния Земли и глава Годдарского института космических исследований, считает, что если не взять под контроль выбросы парниковых газов, процесс полного разрушения Гренландского ледника будет необратимым и уже в 16-м году большая часть суши будет затоплена.

2017 - конец света по теории иерархических катастроф. Если кратко, то каждая новая иерархическая катастрофа происходит быстрее, чем предыдущая, в пропорции по времени 3 к 1. Первую иерархическую катастрофу автор связал с эпохой Петра I, которая наступила через семьсот лет после крещения Руси. Следующий «этап деградации» – от эпохи Петра до революции и гражданской войны – продлился около 230 лет. Советский этап – 75 лет. И, наконец, четвертый этап, завершающий историю русского общества, длительностью 25 лет завершается к 2017 году. Конец России – и есть конец света.

2018 - ядерная война по Нострадамусу.

2019 - столкновение с астероидом 2002 NT7. Хотя на это ученые возражают, что тесное сближение с ним будет позже, в 2029 году, а затем в 2036-м, когда астероид пролетит в 10 раз ближе к Земле, чем от нас находится Луна.

2020 - Исаак Ньютон, исходя из предсказаний Иоанна Богослова, рассчитал, что конец света будет именно в этом году. Но конкретно про 2020 год пока ничего не известно.


Категории: Интересные факты, Конец света
комментировать 8 комментариев | Прoкoммeнтировaть
суббота, 5 января 2013 г.
оружие IАсиманI 12:58:29
I. Определения.

Ножи, кинжалы и прочее оружие подобного типа, как правило, служило запасным или вспомогательным оружием. Хотя функции его бывали достаточно разнообразны. Они могли также использоваться для еды, для прорубания дороги в лесу, для добивания добычи на охоте и т. п. Разница между видами бывала, иногда очень размыта, но мы попробуем выделить основные группы.

1) Нож - предмет режущего и колюще-режущего принципа действия, состоящий из клинка с рукояткой. В соответствии с назначением ножи имеют различные, конструктивные особенности, определяющие их конкретные подвиды и разновидности.
2) Кинжал (от араб. ханджар, dagger) - боевое или охотничье коротко или среднеклинковое холодное оружие с рукояткой и прямым или изогнутым клинком. Отличительная черта - наличие двух лезвий. В зависимости от длины клинка и степени остроты лезвий может быть колющим, колюще-режущим или колюще-режущим-рубя­щим. Среднеклинковые кинжалы обычно имеют длину клинка 40-50 см, короткоклинковые 10-40 см.
3) Кортик - вид кинжала с прямым коротким граненым клинком, колющее коротко-клинковое холодное оружие с рукояткой. Появился в 16 в. и первоначально применялся в абордажном бою, но впоследствии утратил чисто боевое значение и стал принадлежностью парадной формы.
4) Стилет (итал. Stiletto, stylet) - колющее, короткоклинковое холодное оружие с прямым клинком, имеющим острый конец. Сечение кличка может быть, круглое, овальное, двух-, трех- или четырехгранное с долами и ребрами жесткости или плоскими гранями, лезвия отсутствуют. Длина 30-35 см, длина клинков боевых 16-20 см, охотничьих более 20 см.
5) Дага (dague) - короткоклинковое колющее холодное оружие со сложной гардой, являющееся дополнительным к основному длинноклинковому (шпаге, палашу и т. п.), обычно удерживалось в левой руке. Клинок аналогичен клинку стилета, эфес с широкой дужкой и крестовиной, концы которой направлены вперед. Часто снабжалось захватами, зубьями и ловушками для захвата и обламывания клинка противника.
6) Валлет - нож, замаскированный в пряжке поясного ремня. Его черен, имеет вид пряжки или декоративного украшения пряжки.
7) Тесак - рубящее и колющее холодное оружие с коротким (60-75см) широким (прямым или искривленным) обоюдоострым клинком на крестообразной рукояти. Со 2-й пол. XVIII в. до 2-й пол. XIX в. состоял на вооружении пехоты, артиллерии и инженерных войск русской армии.
8) Мачете (исп. machete) - длинный (свыше 50 см) нож для прорубания троп в густых зарослях и т. п. Мачете были практически во всех странах тропического пояса. Они могут по-разному называться и иметь весьма большие конструктивные отличия, но суть везде одна - это большой нож, выполняющий функции сельскохозяйственно­го орудия и оружия одновременно. Наиболее длинными являются латиноамериканские мачете, скорее всего их прототипом были абордажные сабли. Кроме Латинской Америки, где мачете весьма разнообразны по своей форме и размерам, они используются в Африке и Юго-Восточной Азии. В этих регионах мачете или их национальные разновидности катана (не путать с японским мечом), паранг, галок и кхукри, используются и как универсальный инструмент, и состоят на снабжении армейских подразделений. В джунглях они играют роль своеобразного шанцевого инструмента, типа той, что в европейских армиях занимает саперная лопата. В России ножи типа мачете использовались весьма ограниченно, к ним весьма условно можно отнести кинжалы типа бебут и саперные тесаки. Причем армейские бебуты с длиной клинка до 43 см это фактически стилизованное кавказское оружие, которое появилось в русской армии при покорении Кавказа, когда пришлось столкнуться со специфическими природными условиями, будь то кубанские плавни или непроходимые кустарниковые заросли предгорий. В этих стесненных условиях, когда не слишком-то помахаешь шашкой и мог пригодиться такой тесак, который играл роль инструмента и весьма эффективного холодного оружия.

II. История и страны.

1) Каменный век.
А) Ножи, набранные из кремневых пластин - в деревянную форму, клеем крепились в ряд пластины, образуя одну режущею линию. При достаточном навыке подбора пластин, режущая кромка получалась сплошной и весьма острой.
Б) Кремневые ножи - при достижении определенного уровня обработки кремня, ножи стали делаться из единого куска. Выделялись характерные лезвие и рукоять. Размеры могли быть от 7 до 15 см. Рукоять, скорее всего, обматывалась кожей.

2) Ацтеки.
Основной материал, используемый в оружейном деле, ацтеками был, обсидиан (они вообще не использовали металл для оружия), поэтому их ножи были идентичны ножам каменного века.
А) Ножи, набранные из обсидиановых пластин.
Б) Обсидиановые ножи.

3) Рим.
А) Паразоний (лат. parasonium) - широкий поясной кинжал или очень короткий меч, служивший отличительным знаком военачальников высокого ранга в римской армии республиканского и раннеимперского периодов.
Б) Пугио - солдатский кинжал с коротким широким клинком.

4) Скандинавия, Русь.
А) Пуукко (пууко) - классический финский нож, использовавшийся жителями лесистой местности. Финские ножи имеют очень много общего с норвежскими, якутскими, чукотскими, корякскими и ненецкими, хотя сами народы разделены тысячами километров. Пууко подвержен большой изменчивости формы и материала рукояток и ножен в зависимости от местности, пристрастий мастера, изготовившего нож и т.д. Однако для всех пууко характерен простой клинок технологичной формы, более узкий, чем у лапландского ножа, подъем лезвия относительно пологий, иногда с небольшим скосом обуха или слегка поднятым кончиком лезвия (острия). У пууко заточку выполняют, начиная прямо от рукоятки, то есть пята клинка полностью отсутствует или бывает очень короткой, по ширине всегда соответствует ширине клинка, довольно значительная толщина обуха у рукоятки постепенно уменьшается к острию, долы на клинке отсутствуют. Заточка, всегда двусторонняя, начиналась от обуха, а позднее ее стали делать приблизительно от середины клинка, тем самым, образуя четкое ребро заточки. Длина лезвия обычно не превышает 15 см. Клинок ножа для разделки рыбы, как правило, более узкий, отогнут вверх и при этом несколько длиннее. Рукоятки всех финских ножей монтировали на клинок только всадным способом. Финские ножи не имеют ограничителей. Рукоятка заметно шире клинка, что связано с необычным для Европы способом размещения ножа в ножнах. Рукоятки пууко делают обычно без оковок (колец, втулок) из твердых пород дерева (карельская береза, корень ивы) или рога оленя, лося. Ножны финских ножей бывают нескольких типов, однако все они легко узнаваемы по характерным признакам. Главное достоинство ножен - надежное удержание ножа за счет плотного охвата рукоятки материалом ножен при помещении ее в устье на 3/4-4/5 всей длины. Ремешки или цепочка с карабинчиком, предназначенным для подвешивания ножа к поясу, прикреплены к верхней части ножен таким образом, что центр тяжести сильно смещен вниз и нож никогда не окажется в положении ручкой вниз, а значит и не выпадет.

Б) Лапландский (саамский) (сами финны иногда называют этот нож - русским) - финский нож оленеводов, обитавших в тундре. Клинок ножа достаточно широкий, с прямым обухом, подъем лезвия всегда крутой. Рукоятка прямая, овальная в сечении, с характерным грибообразным утолщением на конце, иногда с пальцевой выемкой около нижней оковки. Оковки узкие. Размеры лезвия - самые различные, однако у оковки рукоятка всегда равна или чуть шире клинка, поэтому при широком клинке она может быть весьма массивной. Рукоятка обычно деревянная, изредка может быть наборной из роговых и деревянных элементов, используют также и бересту. Орнамент на лапландских ножах выполняли методом заливки расплавленного олова в вырезанные канавки. Изредка на рукоятку устанавливали навершие, например, в виде головы лошади (часто стилизованной), рыбы или собаки. Рукоятки всех ножей монтировали на клинок только всадным способом. Не имеет ограничителей. Ножны большого лапландского ножа, бывает, содержат дополнительное отделение для малого ножа, сходного по форме с большим. Для изготовления ножен чаще всего используют кожу, в старых ножнах это была сыромятная кожа со вставками из бересты или дерева, чтобы лезвие ножа не повредило кожу. Применяется также дерево, рог северного оленя, при этом сверху на ножны прикрепляется кожаный манжет для рукоятки.

В) "Финка"

I) Финские охотничьи ножи разных размеров.

II) "Блатная" "финка" - ее отличительными особенностью, считается рукоятка, почти всегда наборная. Упоры-"усики" и клинок, более заостренной формы со "щучкой" и долами. В целом "криминальная финка" очень отличается от универсального ножа северных народов. Эта "финка" в войну трансформировалась в армейский "нож разведчика и десантника".

Г) Скрамасакс (scramasax) - большой прямой однолезвийный нож с полутороручным череном. Этот боевой нож являлся оружием вспомогательным. В погребениях их чаще всего находят в паре с мечами. Вспомогательная функция определялась их относительно малой для клинкового оружия длиной - от 35 до 55 см (из них на рукоять приходилось от 10 до 17 см). При такой длине ширина клинка была от 3,5 до 6,5 см, толщина его у рукояти - от 0,6 до 0,9 см., а вес 660-720 г. Большая толщина клинка позволяла не только наносить мощные колющие удары, способные пробить кольчугу, но и использовать для парирования ударов противника. Ножны изготавливали из шкур. При помощи ремешка (или, возможно, нескольких ремешков), продетого через три кольца, скрамасакс подвешивался к поясу, причем расположение орнамента на ножнах подразумевает, что висел он на левом боку. Нет сомнений, что скрамасаксы попадали на Русь из Скандинавии, хотя боевые ножи были широко распространены и у финских, и особенно балтских народов. Почти все ножны скрамасаксов, найденных на территории Руси, имеют орнамент, характерный для скрамасаксов, происходящих из Средней Швеции.

Д) Шпик - засапожный нож с кривым клинком, носился за голенищем правого сапога.

5) Япония.
А) Дзютте - клинковое холодное оружие, с клинком в виде цилиндрического или многогранного стержня без лезвия. Черен с круглым навершием и половинчатой крестовиной, загнутой в сторону клинка, что представляет собой ловушку для оружия противника. Общая длина 30 - 60 см.

Б) Кансаси - женский, боевой стилет в виде заколки для волос с клинком длиной около 20 см. Служил тайным оружием.

В) Когай - нож в виде стержня. Когай применялся при еде, а также для выцарапывания иероглифов, подтягивания конской упряжи и был полезен даже как шпилька для волос. Употреблялся при добивании раненных. Его же втыкали в голову убитого врага, чтобы после боя можно было определить, от чьей руки он пал, или укрепляли им эту голову на поясе победителя. Носился в ножнах меча.

Г) Коцука (кодзука, когатана) - небольшого размера нож, вставлялся в ножны меча или эфес, использовался в походной жизни как обычный хозяйственный нож или, в крайнем случае, как метательное оружие. Иногда одна катана, сопровождалась двумя коцуками.

Д) Кусунгобу - нож для сепуку (харакири).

Е) Сай - колющее клинковое холодное оружие. Изначально сай был сельскохозяйственно­е орудие и использовался, как трезубец для рыхления земли, и лишь впоследствии стал применяться как оружие. Цельнокованый сай имел круглый или многогранный клинок с острым, реже затупленным острием. Концы крестовины загнуты параллельно клинку и могли быть тоже заточены, также они выполняли роль гарды. Черен, с навершием в виде шара, покрывался насечкой или обертывался шершавой кожей. Общая длина сай достигала 60 см, вес от 500 до 1200 г. Использовались попарно, а третий сай носился за поясом в качестве запасного или метательного.

Ж) Танто.

I) Прямой клинок однолезвийного ножа с прямым скосом от острия к лезвию под углом 45°.
II) Тип японского кинжала йорой-доши с полной гардой и клинком длиной 15 см со скошенным лезвием.
III) Короткий японский кинжал длиной до 30 см.
З) Шакен - боевой нож в виде гвоздя с прорезью в черене. Использовался как холодное и метательное оружие.

И) Ядзири - метательный нож.

6) Китай.
А) Бишоу - парные кинжалы с прямым клинком и навершием в виде кольца, к которому привязан платок. Общая длина 30 см.

Б) Тао (Бабочка) - разновидность тесака с широким клинком, с выраженным острием и гардой. Длина клинка 50 см, ширина клинка 7 см, толщина клинка 0,3 см, вес может достигать 1 кг. Бабочка является парным оружием.

В) Фейдао - метательный нож.

Г) Фейча - метательный нож в виде вилки.

7) Африка.
А) Катана - мозамбикский нож с тяжелым, широким клинком.
Б) Трумбаш - метательный нож с многочисленными ответвлениями на клинке.

В) Ятаган - оружие с изогнутым однолезвийным клинком внутренней заточки и раздвоенным в головке череном. Использовался в Древнем Египте, как большой метательный нож.

8) Индия.
А) Бичва - кривой кинжал, лезвие было обратной заточки (как на ятаганах).

Б) Катар (кутар, куттар) - кинжал с толчковой поперечной рукоятью наподобие буквы "Н". Клинки у катаров бывают широкие прямые, клиновидные широкие и узкие: двойные и тройные, иногда с пламевидной заточкой клинка. Характерной особенностью многих индийских кинжалов, и в частности катаров, является то, что их рукояти целиком изготовляются из того же металла, что и клинки (нередко из булата). Весьма оригинально устроена рукоять кинжала-катара, она состоит из двух тонких параллельных брусков металла (составляющих хорошую боковую защиту руки), прикованных по сторонам пяты клинка и соединенных между собой в средней части двумя параллельными брусками, которые и образуют основную опору для кисти левой руки. У некоторых разновидностей этих кинжалов к пятке клинка сверху приваривается дополнительный фигурный, выпуклый защитный щиток. Преимущество складного катара в том, что в сложенном состоянии он занимает мало места и может быть легко спрятан в карман или замаскирован в другом месте одежды. При необходимости он приводится в боевую готовность одним движением руки, сходным с открыванием бали-сонга.

В) Куйтс - серпообразный нож без ограничителя.
Г) Маду

I) Кинжал из двух рогов антилопы, соединенных торцами (это двухконечное оружие держат рукой посередине).
II) Двухклинковый кинжал с череном, расположенным между клинками.
Д) Шалья - шипообразный нож.

9) Непал.

А) Кора - широкий непальский нож.
Б) Кхукри (кукри) - национальный, большой нож гуркхов (горный Непал). Имеет изогнутый клинок с внутренней заточкой. Носится в широких ножнах с карманами для двух небольших хозяйственных ножей.
В) Кухилон - нож с широким, изогнутым клинком, лезвие имело обратную заточку (как на ятаганах).

10) Азия.
А) Бали-сонг, балисонг (Филиппины) - складной нож с прямым однолезвийным клинком. Клинок спрятан в черен и раскрывается путем соединения, половинок черена позади клинка. Бали-сонг часто употребляется попарно.
Б) Бебут (тюрк.) - кинжал иранского происхождения, получивший распространение на Ближнем Востоке и Кавказе. Лезвие изогнутое, обоюдоострое, два дола с каждой стороны. Длина лезвия - от 30 до 40 см, длина рукояти - около 15 см. В русской армии в нач. XX в. был на вооружении унтер-офицеров пулеметных команд, орудийных номеров легкой и горной артиллерии, и солдат артиллерийских парков.
В) Вали (Малайзия) - нож, распространенный на Малайском архипелаге, рукоять без ограничителя, длиной 45 см.
Г) Галок (голок) - этот нож распространен на Западной Яве. Имеет широкий тяжелый прямой клинок длиной от 30 до 60 см.
Д) Джамбия - арабский кривой нож без гарды (не имеет четко выраженного ограничителя), с грушевидным череном и изогнутым в верхней трети клинком (кривизна может доходить до 90°). Широко распространен в мусульманских странах.
Е) Зира-бук - персидский однолезвийный, прямой кинжал.
Ж) Кама - адыгейское название обоюдоострого кинжала с прямым клинком.

З) Керамбит - индонезийский кинжал в виде тигриного когтя.
И) Клыч - национальные таджикские и афганские ножи. Клинок с толстым прямым обухом, узкий, длиною 20--40 см, рукоятка из дерева, кости, рога, имеет раздвоенный конец как у ятагана. Ножны деревянные или металлические. Нож погружается в ножны до раздвоения конца рукоятки.
К) Крис - индонезийский кинжал с прямым, чаще всего волнистым клинком.
Л) Мандау - вид ножа на Южном Борнео. Использовался даяками, как оружие для охоты за скальпами и как средство для прорубания дороги в джунглях.

М) Паранг - малайское название ножа с широким изогнутым лезвием и со смещенным к концу клинка центром тяжести. Длина лезвия обычно составляет 30 см при ширине 5 см в самой широкой части. Вес не превышает 750 граммов. Хвостовик лезвия должен проходить через деревянную рукоятку и фиксироваться на торце.

Н) Рентджонг - индонезийская разновидность кинжала с однолезвийным или безлезвийным прямым клинком с острием до 25 см длиной и череном, расположенным перпендикулярно клинку. Удары рентджонгом могут наноситься как рукой, так и ногой. В последнем случае черен рентджонга зажимается пальцами ноги.
О) Сок - папуасский бамбуковый нож в виде острой лучины.
П) Тьябанг - филиппинский аналог японского "сай".

11) Европа.

А) Альбацета (Испания) - складной нож с длинным череном, загнутым на конце, и прямым клинком.
Б) Анелас - кинжал XIV в. с широким клинком, сужающимся к острию. Длина клинка около 35 см. (Иногда его причисляют к мечам).
В) Баделер (badelaire) - нож с изогнутым лезвием, расширяющимся к острию. Был известен с XIV в.
Г) Басселард - кинжал, широко распространенный в Европе в XIV - XV вв. До XV в. являлся рыцарским оружием, позже солдатским, а также оружием горожан. Клинок вытянутый, копьевидный, обоюдоострый со слабо выраженной гранью на каждой стороне. Черен цилиндрический с Т-образной головкой и прямой крестовиной.

Д) Батардо - маленький нож, носимый с боку ножен европейских кинжалов.
Е) Дагасса - боевой нож, служащий для пробивания доспеха, с прямым обоюдоострым, сужающимся к острию клинком, имеющим грань на каждой стороне.

Ж) Дирк (Шотландия) - кинжал с клинком треугольной формы. Использовался, как в бою, так и на охоте.
З) Квилон - рыцарский кинжал, возник в XIII в. По форме похож на укороченный меч с прямым обоюдоострым клинком, имеющим грань на каждой стороне и с прямой крестовиной на цилиндрическом черене. С XV по XVIII в. использовался как кинжал для левой руки
И) Корд - кинжал XIV - XV вв. с прямым, сужающимся к концу, ромбовидным в сечении клинком. Длина до 60 см.
К) Лангсакс (langsax) - большой боевой нож древних германцев, предшествовавший появлению меча. Общая длина 40 - 60 см, ширина клинка 3,5 - 4 см. Увеличенная копия сакса.

Л) Мизерикордия ("кинжал милосердия") - европейский стилет, служащий для добивания поверженного противника, трехгранный, длиной 36 см.
М) Минипэл - короткий широкий обоюдоострый нож с Т-образным череном, предназначенным для упора в ладонь.

Н) Наваха (исп. - navaja) - складной нож с длинным клинком (до 40 см и более), иногда в сложенном состоянии часть клинка выступает из черена, в результате чего, кажется обыкновенным коротким ножом, но клинок неожиданно для противника может стать вдвое длиннее. Кроме того, это позволяет регулировать дистанцию боя. Известен с XVI века.

О) Поигнард - кинжал с сужающимся к острию треугольным клинком. Использовался в качестве даги.

П) Пронси - кинжал без перекрестья с широким, сужающимся к острию клинком.
Р) Рондел (рондель)- кинжал XIV - XVI вв. Клинок длинный гладкий, реже трех- и четырехгранный, двухлезвийный, копьевидный, черен цилиндрический с круглой головкой и круглой гардой диск-рондо.
С) Сакс (sax, seax) - германский нож с клинком прямой или слегка изогнутой формы.

Т) Сандедея - венецианский кинжал с широким, сужающимся к острию клинком. Общая длина 60 см.
У) Скрамасакс - (см. "Русь, Скандинавия").
Ф) Чинкуэда (чинкуэдэа) - итальянский кинжал с клинком длиной 45 - 55 см и шириной в пять пальцев у основания.
Х) Шабер - стилет с трехгранным клинком и круглым деревянным череном.
Ц) Шпринг-клинге - саксонская дага с раскрывающимися клинком на два или три клинка (ловушка для клинков).

III. Метательные ножи.

Во-первых, это нож с хорошо сбалансированными клинком и рукоятью. Иногда клинок делают немного тяжелее, чем рукоять.
Во-вторых, в рукояти метательных ножей зачастую делали отверстия, предназначенные для крепления веревки, чтобы в случае промаха при метании, нож можно было подтянуть назад, а в случае попадания в жертву - последнюю подтащить к себе.
В-третьих, на метательном ноже, как правило, отсутствует гарда и ограничитель (упор), так как они создают дисбаланс и ухудшают аэродинамические характеристики метаемого ножа. В-четвертых, такие ножи используют, как правило, в комплекте по несколько штук, каждый из которых обладает разными метательными, режущими и колющими характеристиками и предназначен для выполнения различного рода задач.
Ширина лезвия метательного ножа может варьироваться в пределах от широкого ножевого до узкого стилетного с ножевой заточкой. Однако для всех метательных ножей, в отличие от любых других ножей, характерно: симметричное расширение клинка к острию лезвия, заканчивающееся симметричной ромбовидной или мечеобразной заточкой и предназначенное для нанесения широких неглубоких, но обильно кровоточащих ран, стрелоподобное окончание острия лезвия, благодаря которому оно способно застревать в теле жертвы.
Средняя дистанция метания ножа составляет 3,5-4,5 м (это примерно 5-6 средних шагов человека). Именно с такого расстояния жертве наносят удар, и она не успевает от него уклониться. Чем больше расстояние до цели, тем сложнее рассчитать траекторию броска и необходимое количество вращений ножа вдоль оси метания. Метать нож более чем на 8-10 м, вообще нецелесообразно. Поражающая сила удара ножом при метании почти в два раза больше, чем при уколе рукой. К примеру, если взять нож в руку и со всей силы "вогнать" его в твердую древесину, лезвие войдет на глубину 15-20 мм, а при метании (в зависимости от силы броска и массы ножа) лезвие входит на 25-35 мм.

Условно можно разделить метательные ножи на несколько групп:
А) Формовые ножи - эти ножи имеют специальную форму и баланс улучшающие их аэродинамических качества. Характерным примером может служить, так называемый, нож "Рыбка". По форме он действительно напоминает рыбку на детском рисунке. Объемное, ланцетовидное лезвие со слабо выраженной ручкой, которую только иногда обматывают шнуром.
Б) Ножи пернатые - эти ножи, как правило, не имеют черена. На месте черена у них находится стабилизатор полета, состоящий из пучка перьев. Иногда роль перьев могут выполнять нити, ленты, шнуры и т.п.
В) Ножи, утяжеленные ртутью - это ножи, в лезвии которых находится полость, неполностью заполненная ртутью. При перевороте в воздухе ртуть ударяет в конец полости, придавая ножу силу и направленность удара.
Г) Нож стреляющий - в рукоять ножа, где скрыта пружина, вставляется от 3 до 5 лезвий, которые в нужный момент выстреливаются из нее.

IV. Манеры боя.

Как правило, если нож и т.п. оружие, было вспомогательным, то его удерживали в левой руке. Но человек мог сражаться и с двумя ножами (или другим коротколезвийным оружием), особенно в замкнутых пространствах, например на корабле, внутри замка, густом лесу и т.д. Позиций для удержания ножей всего две.
А) Стандартный хват.
Б) Испанский (или цыганский) хват - это когда лезвие ножа повернуто к себе.
Прoкoммeнтировaть
среда, 26 декабря 2012 г.
Kentara 18:53:30
Запись только для зарегистрированных пользователей.
четверг, 18 октября 2012 г.
*** Рэдрик Шухарт. в сообществе [Smile] 16:11:22
Гнить бы слоем сырой земли,
Разлагаться под черными комьями.
Пусть вопьются в старые кости мои
Корн'ями деревья, но копьями.

Мне бы раненой быть в переулке,
Истекать обжигающей кровью.
По утру все утащат из куртки -
Телефон у кого-нибудь новый.

Мне бы веревку раскачивать мерно,
Ногами над полом болтая слегка.
Вниз опрокинулся стул, наверно,
И в нервах дрожала немного рука.

В узоре б согнуться на мостовой,
Ломанной линией смерть рисуя.
Кто-то летел по обычной прямой,
Когда я навстречу резко шагнула.

Мне бы под толщей воды очутиться
С бледною кожей, глаза открыты.
Может, я просто хотела напиться,
Чтоб в глубине утопить все обиды.

Мне бы хоть как-нибудь уж умереть,
Не важно теперь мне, где и когда.
Я обменяла бы жизнь на смерть,
Надеясь, что будет и навсегда.


Категории: Стихи, Творчество
комментировать 23 комментария | Прoкoммeнтировaть
среда, 17 октября 2012 г.
тут не холодно 19:35:27
Видеть комментарий могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или Войти.
вторник, 3 июля 2012 г.
Занимательная мифология по Толкиену Ice Queen Diva 14:52:11
Вы Эльф если : ­­
1. Пробираясь ночью через всю квартиру к холодильнику, умудряетесь ничего не задеть, никого не разбудить и даже не спугнуть домашних насекомых.
2. Слагаете длинные плачи-прощания и скорбите 3 года, если у Вас под окнами срубили дерево.
3. Правнуки Ваших друзей называют Вас деточкой.
4. Прекрасно владея столовыми приборами, предпочитаете есть с ножа.
5. Поёте песни по ночам, но соседи не жалуются.
6. Не любите ролевиков, но уважаете толкиенистов.
7. Не отличаете Samsung X-120 от Canon LBP-810.
8. Помните наизусть всю поэзию Серебряного века. Просто потому, что однажды в метро Вы пролистали сборник…
9. Вам порой не хватает слов. Русских, английских, немецких, французских и испанских.
10. Стрелы заканчиваются очень быстро.
11. Стрелы никогда не заканчиваются.
12. Вы до сих пор не нашли свою половину.
13. В глубине души считаете себя эльфом, но никому не признаётесь.
14. Все окружающие ведут себя, как дети малые! Впрочем, что с них возьмёшь…
15. Тщательно подбираете слова, чтобы не казаться уж слишком умным.
16. На рабочем столе Вашего компьютера нет ни одного ярлыка. Потому что wallpaper слишком красивый.
17. У Вас 25 Гб обоев с природой, и ни одна картинка не повторяется.
18. Вам всё что-то напоминает, и Вы считаете, что что-то в этом всём есть.
19. Подавляющее большинство художников, рисующих в стиле фэнтази, ничего в этом не смыслят. Заметно даже невооружённым глазом.
20. Большинство писателей, творящих в жанре фэнтази, ничего в этом не смыслят. Понятно даже неискушённому читателю.
21. Абсолютно все фильмы жанра фэнтази сняты специально, чтобы Вам досадить.
22. Вы одеваетесь скромно и со вкусом. Но окружающие почему-то говорят, что странно.
23. Вы ведёте себя совершенно естественно. Но окружающие почему-то говорят, что странно.
24. В школе, сидя за последней партой, вы умудрялись списывать у сидящих за первой, правда нечасто. Как правило, Вы списывали у учителя.
25. Когда на улице сугробы, Вы стараетесь не выходить из дома, потому что окружающие, бредущие по колено в снегу, как-то странно, снизу вверх на вас смотрят…
26. Утром Вы выглядите точно так же, как вечером. Даже утром 1-ого января.
27. На работе все привыкли к Вам настолько, что не замечают.
28. К Вам никогда не привязываются на улице.
29. Те, кто однажды привязались к Вам на улице, раскаялись во всех своих грехах.
30. Вас многое печалит. Не бесит, не беспокоит, а именно печалит.
31. Соседи привыкли к Вам настолько, что уже не замечают.
32. Недобитые хиппи принимают Вас за собрата.
33. Панки принимают Вас за недобитого хиппи.
34. Вы устали объяснять панкам и хиппи, что Вы – просто эльф.
35. Вас не боятся воробьи, но иногда опасаются люди.
36. Вы безумно одиноки и не мыслите себя иначе.
37. Вас часто просят спеть, но не всегда дослушивают до конца.
38. Вы с детства умеете разговаривать с лошадьми. И с санитарами.
39. У Вас не бывает похмелья.
40. Не дождавшись автобуса, Вы в лютый мороз отправляетесь домой пешком по вздыбленному льду сквозь снег и ветер. Хотя могли бы поехать на такси…
41. Вы замечаете то, чего не видит никто, и не понимаете того, что известно всем.
42. Порой Вы ловите себя на мысли, что всё повторяется.
42. Порой Вы ловите себя на мысли, что всё повторяется.
43. Толкиенисты говорят, что Вы – эльф, но Вы уже привыкли.
44. Вы не хихикаете при слове «трава».
45. Слово «зелень» ассоциируется у вас с весенними листочками, но никак не с деньгами.

46. Ваша система ассоциаций доводит окружающих до крайней степени умиления.
47. Вам хочется называть звёзды как-то по-другому… Покороче… Может, даже на «Э»…
48. Вы волнуетесь, произнося слово «море».
49. Вы играете только в РПГ (хотя они и созданы людьми, которые в этом ничего не смыслят, специально, чтобы Вам досадить) и в шахматы.
50. Из Вашего телевизора получилась неплохая подставка для любимой вазочки – Вы находите применение даже таким бесполезным вещам.
51. В Ваших цветочных горшках фиалочки пробиваются из-под пышных вьюнковых, которым там расти вообще-то не положено, разнообразных цитрусовых, проросших из косточек, буйных сорняков без счёта и названий и неизвестно как попавшей туда маленькой берёзки. А что? Жить всем хочется!!!
52. Вы не убиваете мух (это жестоко) до тех пор, пока они не задевают ваших идеалов и принципов.
53. То же самое относится к людям, письменным принадлежностям и бытовой технике.
54. Да вы вообще никому не желаете смерти! Даже Windows 95…

55. Психологические тесты выдают тот результат, который Вам нужен.
56. Вы можете с лёгким сердцем расстаться с большей частью того, что имеете. Да по сути… всё самое важное хранится у Вас в голове.
57. Вы совсем не горды. Хотя презренные обыватели, которым Вы и в пропасть падая руки бы не подали, этого не понимают.
58. Вы решаете геометрические задачи на глаз, а алгебраические – по наитию.
59. Если собрать в кучу все Ваши побрякушки-бирюльки-медальоны, получится несколько килограммом отличного металлолома.
60. Вы говорите только правду. Но так, чтобы никто не понял.

61. Вы кое-что знаете. О многом подозреваете. Обо всём остальном Вы догадываетесь.
62. Вы настолько «правильны», что делом жизни половины Ваших друзей и трёх четвертей Ваших врагов стало собрать на Вас компромат.
63. Вы искренне изумляетесь, когда Вас посылают. И иногда переспрашиваете.
64. У Вас всего 3 фотографии, и все в паспорте. И ничем не отличаются.
65. Странно, но ролевики и толкиенисты смотрят на Ваши уши с нескрываемой завистью…
66. Смысл Ваших стихов понятен только узкому кругу Мудрых.
67. Вы умеете отличать звезду Феанора от звезды Давида.


Подкаст ( 02:36 / 5.9Mb )

Музыка Песнь Лилианы
Настроение: Неопределённое и загадочное
Хочется: Ничего
Категории: Жизнь как жизнь, Игрушка
комментировать 8 комментариев | Прoкoммeнтировaть
 


Nihil > Цитатник пользователя

читай на форуме:
пройди тесты:
много компьютекрных игр ты знаешь?
Bakemono no Ai. Часть 6
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх